Наши программы танцевальных занятий разрабатываются в четком соответствии возрастным особенностям детей. При переходе из группы в группу дети занимаются по другой программе и под новые музыкальные композиции. Только соответствие изучаемых движений физическим возможностям ребенка превращают занятия под музыку в интересную и любимую игру.
Танцевальная ритмика – очень гармоничный вид физической нагрузки. Развиваются сила, гибкость, ловкость, координация движений. В игровой форме ребенок ненавязчиво обучается сложным ритмичным движениям, основным движениям классических и народных танцев. У него устанавливается правильное дыхание, аналогичное дыхательной гимнастике. Отражение музыкальных композиций в движении учат малыша понимать музыку.
Существует много направлений ритмической пластики. В нашем детском саду мы применяем танцевально-ритмическую гимнастику. Она основывается на простых общеразвивающих упражнениях и идеально подходит детям до 7 лет. При этом она эффективно укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистые системы крохи. Приятная ритмичная музыка позволяет ребенку расслабиться – это благотворно влияет на нервную систему.
Дети любят копировать действия взрослых и подражать поведению животных. Поэтому танцевально-ритмическая гимнастика включает в себя и более сложные элементы танца – яркие образные композиции, сюжетные танцевальные игры. Сложные элементы вводятся в программу постепенно, в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Освоение интересных композиций придает танцевальным занятиям дополнительную эмоциональность.
Наши специалисты руководствуются следующими принципами при составлении программ:
- улучшение физического развития детей за счет двигательной активности;
- укрепление здоровья, закалка и стимуляция иммунитета;
- развитие творческого потенциала;
- развитие фантазии и умения импровизировать;
- тренировка внимания, восприятия, памяти, работоспособности;
- развитие умения понимать мимику и передавать собственные эмоции с помощью пантомимы;
- улучшение коллективизма и коммуникации малыша с другими детьми;
- обучение навыкам поведения в группе при движении и в процессе общения;
- обучение ребенка сопереживанию, тактичности, умению прийти на выручку;
- воспитание целеустремленности.
При разработке программ мы подходим индивидуально к каждой группе и учитываем физические возможности конкретных детей. Гибкий подход помогает нам превратить танцевальные занятия в любимое развлечение для всех малышей, посещающих наш детский сад. При работе с детьми в возрасте 3-7 лет важно усложнять программу обучения постепенно, в четком соответствии со способностями и запросами детей разных возрастных групп.
Нормативная документация, которой мы руководствуемся для разработки программ с учетом ФГОС:
- Закон РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.12;
- Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором от 15.05.2013 №26 СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Постановление от 28.09.2020 №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Статья 39 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
- Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 (ред. от 15.09.2005) "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании";
- Устав АНОДО «Мальвина».
Для формирования программы использовались следующие разработки: