• Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Мальвина». Лицензия №5498

По мнению большинства ученых доминантность левой или правой руки формируется у детей не ранее, чем к 4 годам. Отметив у крохи 2-3, 5 лет способность легко управляться и левой и правой рукой, говорит о том, что процесс формирования доминантности полушарий еще не завершен.

Уже к 5 годам родители обязаны твердо знать о том, какая рука у ребенка главенствует, ведь именно в этот период начинается активная подготовка к школе. Пятилетним и шестилетним малышам прививают навыки рисования, письма, лепки и многое другое, что связано с работой рук. Многие родители начинают паниковать и недоумевать по поводу того, как же они не смогли определить раньше, левша или правша ребенок. Еще несколько десятилетий назад в семьях, детских садах, а затем и в школах леворуких деток старались переучивать все делать правой рукой. Сегодня взгляд на этот вопрос совсем иной.

Родителям необходимо знать, что леворукий малыш выделяется среди детей с ведущей правой рукой. У ребенка левши есть свои особенности помимо того, что он активно пользуется левой рукой. У леворуких совершенно особый способ переработки получаемых сведений, а также иные эмоциональные реакции на эти сведения. Связано это с тем, что полушария головного мозга отличаются способами обработки информации:

  • правое полушарие воспринимает всю информацию как целостный образ и мгновенно ее перерабатывает
  • левое полушарие называют логическим, так как оно перерабатывает информацию последовательно

Особенности развития

Итак, ваш ребенок левша, особенности развития такого малыша мало чем отличаются от развития детей-сверстников. Но все же могут быть некоторые последствия преобладания правого полушария (как мы помним, оно у нас «творческое»). Последствия эти никаким образом не носят негативный характер, просто стоит их учитывать.

Такие ребятишки часто имеют явные творческие наклонности. Они более ранимы, мечтательны, забывчивы, обидчивы, изобретательны и креативны. В раннем возрасте они могут показывать свою одаренность и делать что-то лучше и раньше своих сверстников, например, читать или считать до 100.

Нужно ли переучивать ребенка левшу?

Ни в коем случае!

  • Во-первых, так вы можете привить ему комплексы. Напротив, следует объяснить, что такая особенность не делает его хуже других, и что пользование левой рукой не является отклонением от нормы.
  • В-третьих, так как речь идет не просто о лидирующих позициях той или иной руки, а о мозговой деятельности, переучивание может вызвать различные сбои и неприятные последствия.
    Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

Во-вторых, это огромный стресс для ребенка.

Что НУЖНО делать?

Одаренных и гениальных людей среди левшей больше, чем среди правшей. Если в вашей семье растет ребенок, который по стечению обстоятельств родился или стал левшой, не стоит переживать и уж тем более, преувеличивать вероятные трудности. Откажитесь от мысли переучить ребенка-левшу. Лучше относиться ко всему позитивно и уж в любом случае, не пытаться свое чадо изменить.

Чтобы ребенок не связывал свои неудачи с тем, что он левша, поведайте малышу о самых известных в мире людях-левшах, которые, несмотря на свою особенность, смогли добиться небывалых высот (Леонардо да Винчи, Иоганн Себастьян Бах, Альберт Энштейн, Чарли Чаплин и др.).

Подведем итоги: если вы убедились в том, что ваш ребенок отдает предпочтение левой руке, не огорчайтесь, а учитесь учитывать эту особенность в общении и обучении. А так же НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОБ ЭТОМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ведь именно от них во многом зависит то, в какой степени ваш малыш будет подвержен невротизации.

В нашем детском саду «Мальвина», работая с такими детьми воспитатели грамотно подходят к развивающим занятиям и особое внимание уделяют чтению и письму. Потому, как ребенок левша наделен способностью писать зеркально, а читать, начиная с середины предложения. При помощи сюжетных картинок или обычных игровых кубиков мы стараемся выработать у ребенка левши привычку читать и писать слева направо.

Сеть детских садов «Мальвина» — это индивидуальный подход и развитие каждого ребенка!

Записаться на экскурсию по садуЭкскурсия