Творчество – важнейший способ интеллектуального развития ребенка. Первые виды творческой деятельности, которые постигает малыш – рисование и лепка. Как только кроха может взять в руки мелок или фломастер, он пытается изобразить то, что видит. К окончанию садика развивается мелкая моторика, наблюдательность и фантазия. Рисунки становятся более осознанными, интересными и информативными. Вылепленные фигурки становятся узнаваемыми.
Полноценное и гармоничное развитие маленького человека напрямую зависит от его творчества. Занятия лепкой и рисованием – не просто интересное занятие для крохи. Они развивают моторику, наблюдательность, цветовое и объемное видение, художественный вкус, память. Детки учатся анализировать, сравнивать, обобщать и синтезировать. Созидание доставляет детям удовольствие и развивает творческий потенциал малышей. Лепка и рисование развивает усидчивость и умение сосредотачиваться, волю, умение доводить начатое дело до конца.
Цель обучения ребенка разным видам художественного творчества – создание гармоничной и всесторонне развитой личности. Интеллектуальное развитие позволит малышам в дальнейшем лучше усваивать школьный материал, заниматься творчеством, приобрести уверенность в себе.
1 Работа руками развивает мелкую моторику и сенсорику. Соответственно стимулируется работа мозга: двигательные навыки, координация движения, зрительная память. При творческой деятельности задействованы одновременно оба полушария мозга, между ними активно возникают связи.
2 Рисование и лепка развивает ассоциативное мышление, ориентацию в пространстве, понятие масштаба, навыки изображения объемных форм на плоскости. В дальнейшем это поможет в освоении математики, физики и химии.
3 Развивается мышление и речь, увеличивается словарный запас, ребенок учится самовыражаться через творчество. Рисование и лепка развивают пространственное воображение, креативность мышления, умение экспериментировать.
4 Ребенок учится воспринимать ошибки не как трагедию, а как естественный процесс и возможность создать что-нибудь оригинальное. Правильный подход к ошибкам помогает ребенку стать уверенней в себе.
5 Получение рисунка или скульптуры формирует ориентацию на достижение цели и получение результата. Преодоление трудностей приучает к дисциплине.
6 Спокойное занятие за столом и мелкая точная работа руками действуют успокаивающе на малыша. Регулярные занятия формируют усидчивость. Художественное творчество особенно благотворно влияет на нервных, склонных к капризам детей.
7 Искусство учит маленьких творцов шире смотреть на мир. Дети понимают, что люди могут по-разному воспринимать действительность.
8 Творчество помогает осознать себя личностью и повышает самооценку.
9 Приобщение к мировой культуре расширяет кругозор ребенка и прививает эстетические навыки.