• Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Мальвина». Лицензия №5498

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет старшей группы

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

Преимущества детсада "Мальвина"

Сопровождение медсестрой

Современное игровое оборудование групп

10 доп.занятий в неделю сверх основной программы

Индивидуальная карта развития

В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

Цены на посещение старшей группы детсада

Филиал

3 дн./нед.

1 мес.

Детский сад-ясли на полный день от 1 года
ул. Карбышева, д. 81 - 15 260 руб./мес.
ул. 6-я просека, 142 - 17 610 руб./мес.
ул. 1-я Просека, стр. 10ж - 17 610 руб./мес.
ул. Бр. Коростелевых, д. 280 - 17 610 руб./мес.
ул. Пушкина, д. 227 - 17 610 руб./мес.
пр. Карла Маркса , д. 196 - 17 610 руб./мес.
пр. Карла Маркса , д. 200 - 17 610 руб./мес.
ул. Революционная, 101Д 13 900 руб./мес. 17 990 руб./мес.
Также воможны варианты пребывания:
Разово целый день - 1 500 руб.
Разово полдня - 1 000 руб.
Детский сад на полдня. «Интеллект + Английский + Фитнес + Творчество/ Рисование + Групповые занятия по развитию речи + Музыка» (набор занятий зависит от выбранных дней посещения).

Пребывание по 4 ч/день с 8.00-12.00, занятия по расписанию

Филиал

Разо­вое посе­ще­ние

2 дн./нед.

3 дн./нед.

5 дн./нед.

Во всех филиалах 1 000 руб./посещение 8 050 руб./мес. 10 050 руб./мес. 12 500 руб./мес.
В стоимость входит горячий завтрак и второй завтрак.
Детский сад на час

Почасовое пребывание

Почасовое пребывание, абонемент

Во всех филиалах 400 руб./1 час 4 000 руб./10 часов

Здоровое питание

Питание с пониженным содержанием сахара
Возможность предоставления безмолочного стола
Имеется диетменю без говядины

Получить консультацию

У вас остались вопросы, мы с радостью вам поможем. Напишите нам или позвоните: 8 (927) 260-61-25







    ВНИМАНИЕ

    • выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
    • найти 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;

    ПАМЯТЬ

    • запомнить 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
    • рассказать наизусть несколько стихотворений;
    • пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

    МЫШЛЕНИЕ

    • определять последовательность событий;
    • складывать разрезанную картинку из 9 частей;
    • находить и объяснять несоответствия на рисунках;
    • находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
    • находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

    МАТЕМАТИКА

    • Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
    • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
    • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
    • Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
    • Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
    • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
    • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
    • Называет текущий день недели.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    • Имеет достаточно богатый словарный запас.
    • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
    • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
    • Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.

    ПОЗНАНИЕ

    • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
    • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
    • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
    • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
    • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
    • Бережно относится к природе.

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    • Знает стихотворения, считалки, загадки.
    • Называет жанр произведения.
    • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
    • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

    В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.

    В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.

    Родители ДОЛЖНЫ оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

    Наш коллектив

    Воспитатель

    Общий стаж: 28 лет Педагогический стаж: 6,5 лет Образование: высшее педагогическое дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 28 лет Педагогический стаж: 6,5 лет Образование: высшее педагогическое дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 32 года
    Педагогический стаж: 20 лет
    Образование: среднее специальное педагогическое

    Воспитатель

    Общий стаж: 9 лет
    Педагогический стаж: 1,5 года
    Образование: среднее специальное дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 21 год
    Педагогический стаж: 21 год
    Образование: высшее педагогическое

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 11 лет
    Образование: среднее специальное

    Воспитатель

    Общий стаж: начало карьеры
    Образование: среднее специальное педагогическое

    Воспитатель

    Общий стаж: 30 лет
    Педагогический стаж: 8 лет
    Образование: высшее

    Воспитатель

    Общий стаж: 19 лет
    Педагогический стаж: 2 года
    Образование: среднее специальное дошкольное

    Медицинская сестра

    Общий стаж: 18 лет
    Образование: средне-специальное медицинское, средне-специальное дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 20 лет
    Педагогический стаж: 17 лет
    Образование: среднее специальное педагогическое

    Воспитатель

    Общий стаж: 7 лет
    Педагогический стаж: 7 лет
    Образование: высшее педагогическое

    Воспитатель

    Общий стаж: 22 года
    Педагогический стаж: 2 года
    Образование: среднее специальное дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 6 лет
    Педагогический стаж: 6 лет
    Образование: среднее специальное педагогическое

    Воспитатель

    Общий стаж: 4 года
    Педагогический стаж: 3 года
    Образование: высшее педагогическое

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 2 года
    Педагогический стаж: 1 год
    Образование: среднее специальное педагогическое

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 25 лет
    Образование: среднее специальное

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 12 лет
    Образование: среднее специальное

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 32 года Образование: среднее специальное

    Воспитатель

    Общий стаж: 14 лет
    Педагогический стаж: 8 лет
    Образование: высшее педагогическое дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 18 лет
    Педагогический стаж: 1 год
    Образование: среднее специальное дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 4 года
    Педагогический стаж: 4 года
    Образование: среднее специальное дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 40 лет
    Педагогический стаж: 16 лет
    Образование: среднее специальное дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 11 лет
    Педагогический стаж: 11 лет
    Образование: высшее педагогическое

    Хореограф

    Общий стаж: 18 лет
    Педагогический стаж: 7 лет
    Образование: высшее педагогическое

    Музыкальный работник

    Общий стаж: 43 года
    Педагогический стаж: 30 лет
    Образование: высшее дошкольное педагогическое

    Преподаватель английского языка

    Общий стаж: 13 лет
    Педагогический стаж: 13 лет
    Образование: высшее педагогическое

    Воспитатель

    Общий стаж: 32 года
    Педагогический стаж: 5 лет
    Образование: высшее психологическое

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 40 лет Образование: средне-специальное дошкольное

    Воспитатель

    Общий стаж: 48 лет Педагогический стаж: 12 лет Образование: средне-специальное педагогическое

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 15 лет

    Администратор

    Общий стаж: 29 лет Педагогический стаж: 8 лет

    Воспитатель

    Общий стаж: 7 лет Педагогический стаж: 7 лет

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 15 лет
    Образование: среднее специальное

    Воспитатель

    Общий стаж: 5 лет 5 месяцев Педагогический стаж: 5 лет 5 месяцев

    Воспитатель

    Общий стаж: 7 лет Педагогический стаж: 4 лет

    Воспитатель

    Общий стаж: 27 лет Педагогический стаж: 22 года

    Воспитатель

    Общий стаж: 21 год Педагогический стаж: 21 год

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 20 лет

    Воспитатель

    Общий стаж: 8 лет Педагогический стаж: 3 года

    Воспитатель

    Общий стаж: 24 лет
    Педагогический стаж: 15 лет
    Образование: высшее педагогическое

    Помощник воспитателя, инструктор по ФИЗО

    Общий стаж: 3 года
    Педагогический стаж: 3 года
    Образование: высшее педагогическое

    Медицинская сестра

    Общий стаж: 20 лет
    Образование: среднее специальное медицинское, переподготовка по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста"

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 13 лет
    Образование: среднее специальное, переподготовка по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста"

    Администратор

    Общий стаж: 16 лет
    Педагогический стаж: 16 лет
    Образование: высшее педагогическое

    Воспитатель

    Общий стаж: 32 года
    Педагогический стаж: 32 года
    Образование: высшее педагогическое

    Воспитатель

    Общий стаж: 19 лет
    Педагогический стаж: 19 лет
    Образование: высшее педагогическое

    Воспитатель

    Общий стаж: 48 лет
    Педагогический стаж: 40 лет
    Образование: высшее педагогическое

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 43 года
    Педагогический стаж: 6 лет
    Образование: средне-специальное педагогическое

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 16 лет Образование: среднее техническое

    Воспитатель

    Общий стаж: 17 лет
    Педагогический стаж: 8 лет
    Образование: среднее специальное дошкольное

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 23 года
    Образование: среднее специальное

    Воспитатель

    Общий стаж: 14 лет
    Педагогический стаж: 14 лет
    Образование: высшее педагогическое

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 17 лет Образование: среднее специальное

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 20 лет Образование: среднее специальное

    Воспитатель

    Общий стаж: 26 лет
    Педагогический стаж: 20 лет
    Образование: среднее специальное дошкольное

    Помощник воспитателя

    Общий стаж: 1 год
    Образование: среднее специальное

    Воспитатель

    Общий стаж: 9 лет Педагогический стаж: 9 лет Образование: высшее педагогическое

    Администратор

    Общий стаж: 20 лет Педагогический стаж: 12 лет Образование: высшее педагогическое

    Режим дня старшей группы

    Расписание занятий старшей группы

    Детсады со старшей группой в Самаре

    Запись на экскурсиюЭкскурсия