Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
АНОДО “Мальвина” г. о. Самара расположен в восьми корпусах. В каждом корпусе созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения для развития воспитанников.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в АНОДО “Мальвина” г.о. Самара не имеется.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками.
Предметно-развивающая среда обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок игр и игрушек, уголок литературы, , уголок конструирования, уголок здоровья и физического развития, уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. В группе организован спортивный уголок ; в групповой проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие;
Познавательно-речевое;
Художественно- эстетическое развитие;
Социально- личностное развитие детей;
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.
В групповой комнате установлены: шведская стенка,, гимнастические скамейки; для занятий используются: подвижные канаты и кольца, детские тренажёры, мягкие модули и другой спортивный инвентарь( баскетбольные щиты, мишень)
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть групп, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современными игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В АНО ДО уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Материально-техническое обеспечение в саду соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса. Для проведения занятий, игр, наблюдений в групповых помещениях подобраны и размещены игрушки, материалы и оборудование для специально организованной деятельности детей – игрушки, игровой материал, наглядные пособия, которые отвечают психолого-педагогическим, эстетическим, эргономическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям и нормам.
Таким образом, предметно-развивающая среда обеспечивает полноценное и своевременное развитие ребенка;
побуждает детей к деятельности;
способствует развитию самостоятельности и творчества.
Все помещения детского сада укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей. Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: ноутбук, принтеры, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги;приобретены игрушки и дидактические пособия.
Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию воспитанников: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей.
АНОДО “Мальвина” г. о. Самара оборудованы уголки (родительские уголки, творчества, строительно-конструктивные уголки, речевые уголки, уголки нравственно-патриотического воспитания, уголки ПДД, опытно-экспериментальные уголки, спортивные уголки, музыкальные уголки, игротека).
Особую роль в процессе воспитания мы отводим развивающей среде, которая обеспечивает познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.
Наш детский сад стал домом для детей. Мебель, игрушки, образовательное и игровое оборудование отвечают требованиям техники безопасности. Принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормативным требованиям. При этом мы не забыли про простор , оптимальное освещение, благоприятную цветовую гамму, удобную расстановку мебели. Развитию уникальной, талантливой, свободной личности способствует наша среда, которая включает в себя разные материалы и художественно-эстетическое оформление всех помещений детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В наших садах имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационная база оснащена: — электронной почтой) — выходом в интернет в саду оснащено компьютерной техникой: для административного управления 1 компьютер, для педагогов 1 ноутбук. Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Охрана здоровья обучающихся
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей, установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система видеонаблюдения.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил В Учреждении имеются спортивный уголок, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. Согласно СанПиН разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Средства обучения и воспитания
Образовательное пространство оснащено соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем. В саду дети полностью обеспечены канцелярскими принадлежностями к занятиям. Также имеются технические средства обучения: 2 проектор,2 музыкальных центра, 1 портативная колонка,1 МФУ, 2 ноутбука, 1 телефон смартфон.
Групповые помещения
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется бактерицидный облучатель, и кварцевые лампы.
Пространство групп организовано в виде разграничения зон:
- Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
- Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
- В группах имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
- Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
- Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.
- Также созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине.
- Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Конструкторское бюро».
- В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.
Имеются картины, настольно-печатные игры, лэпбуки, кейс-игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, а также материал для их изготовления.
Используются технические средства обучения: компьютеры, DVD плеер, проектор, компьютеры, принтеры, ноутбуки.
В дошкольном учреждении имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Для игр воспитанников всех возрастных групп приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения; наглядные пособия и иллюстрированный материал для нравственно-патриотического воспитания, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы.
Оснащение для физического развития дошкольников: модули для ползания, лазания, упражнений на равновесие, прыжков; мячи, гимнастические палки, скакалки, ленточки, косички, дуги, стойки, предметы-ориентиры в виде сказочных персонажей; нетрадиционное оборудование; массажные дорожки, массажные коврики, мешочки для метания, магнитофон, скамейки для ползания, лестницы для лазания и т. д.
Для физической активности детей на участках имеется спортивное оборудование, развивающие модули, выносной инвентарь
Коридоры, лестничные марши
Коридоры, лестничные марши также являются развивающей средой. В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Информация для родителей», Стенды по охране труда, антитеррористическая безопасность, гражданская оборона, пожарная безопасность. В раздевалке имеется специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитную карточку, информацию о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.
В небольшом пространстве коридора размещены информационные стенды: “Информация для родителей”, “Охрана труда”, “Пожарная безопасность”, “Антитеррористическая безопасность”, “Уголок здоровья”, “Наши достижения”.
Центральная и самая большая часть оформлена по временам года.
Примерный перечень игрушек, метод материалов, детской мебели, литературы и т.д
Образовательная деятельность Социально – коммуникативное развитие
1 Детская кухня
2 Детская игровая мебель
3 Модули игровые – «паровозик геометрические фигуры»
4 Столы детские регулируемые
5 Стулья детские, регулируемые
6 Стеллаж Паровозик, Попугай, Кошки
7 Игровая зона «Старый замок»
8 Кровать деревянная для кукол
9 Кровать пластмассовая для кукол
10 Кухня пластмассовая маленькая
11 Сюжетно-ролевая игра «Больница»
12 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
13 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
14 Кукла большая в ассортименте
15 Пупсы
16 Утюг
17 Гладильная доска
18 ПВХ Хлеб, круасаны
19 ПВХ Фрукты
20 ПВХ Продукты
21 Наборы детской посуды
22 ПВХ Овощи
23 ПВХ Белка
24 ПВХ Ёжик
25 ПВХ Заяц
26 ПВХ Медведь
27 Тележка с ручкой
28 Руль муз.
29 Юла с шариками 2
30 Наш город для малышей: парковка, машины
31 Коляска для кукол, трансформер
32 Коляска для кукол с козырьком
33 Касса
34 Мастерская
35 Автомобиль Полиция
36 Автомобиль Пожарная машина
37 Автомобиль Скорая помощь
38 Автомобиль автокран
39 Автомобили Кама самосвал
40 Ванна детская для кукол
41 Наборы доктора
42 Горшок детский для кукол
43 Набор Парикмахер
44 Кукла праздничная
45 Куклы морячок
46 Куклы с сезонной одеждой в ассортименте
47 Куклы в ассортименте
48 Паровозик Ромашка
49 Кран башенный
50 Автомобили_ Скорая помощь
51 Автомобили- Джип
52 Автомобили- пожарная спецмашина
53 Квадроцикл Тайга
54 Автомобили- Бетономешалка
Образовательная деятельность Познавательное развитие
1 Пирамидки деревянные (красный, зелёный, жёлтый, синий цвета)
2 Пирамидки деревянные разноцветные
3 Пособие Блоки Дьениша для самых маленьких
4 Матрешки 5 в 1
5 Вкладыш по сказке «Три поросёнка»
6 Вкладыш по сказке «Волк и семеро козлят»
7 Дидактическая игра «Маленький художник»
8 Пазлы «Дикие животные»
9 Пазлы «Домашние животные»
10 Пазлы «Игрушки»
11 Пазлы «Цветы»
12 Пазлы «Ягоды»
13 Домино (с фруктами)
14 Домино (с животными)
15 Игры “Одень Мишку” дерев.
16 Игры « Расскажи кто что делает?»
17 Игры «Сложи узор»
18 Домашние животные
19 Дикие животные
20 Наглядно-дидактические пособия «Мебель»
21 Наглядно-дидактические пособия «Посуда»
22 Наглядно-дидактические пособия «Фрукты и ягоды»
23 Наглядно-дидактическое пособие «Еда и напитки»
24 Наглядно-дидактическое пособие «Обитатели морей и океанов»
25 Наглядно-дидактическое пособие «Деревья»
26 Наглядно-дидактические пособия «Грибы и ягоды»
27 Наглядно-дидактические пособия «Зимующие и перелётные птицы»
28 Наглядно-дидактические пособия «Домашние животные»
29 Наглядно-дидактические пособия «Животные Африки»
30 Наглядно-дидактические пособия «Домашние животные и птицы»
31 Наглядно-дидактические пособия «Мамы и детки»
32 Пирамидка – считалочка на колёсиках
33 Яблоко – шнурок
34 Груша – шнурок
35 Овощи – волшебный мешочек
36 Бизиборды
37 Наглядно-дидактическое пособие «Подбери по цвету, по форме»
38 Мозаика Полянка 25 дет.
39 Блоки Дьениша
40 Конструкторы полидрон большой, малый
41 Конструктор Лего малый
42 Кубики «Сложи картинку»
43 Мозаика (диам 40 мм/150шт)
44 Домик с животными
45 Домик сказочный
46 Конструктор Малыш
47 Строительный набор Геометрия пластмассовый
48 Конструктор «Цепочка»
49 Вкладыш Паровозик
50 Вкладыш Парусник
51 Вкладыш Машина
52 Вкладыш Самолёт
53 Вкладыш геометрические фигуры «Найди пару»
54 Пирамидки занимательные (пластмассовые)
55 Пирамидки Радуга (деревянные)
56 Игры Рыбалка
57 Кубики в картинках 4 шт.
58 Кубики в картинках 4 шт. Хорошие знакомые
59 Кубики в картинках 4 шт. Фрукты
60 Кубики в картинках 4 шт. Потешные зверушки
61 Кубики в картинках 4 шт. Игрушки
62 Кубики в картинках 4 шт. Животные
63 Фигурки животные леса в ассортименте
64 Фигурка земноводные змея
65 Фигурки животные домашние
66 Фигурки животные сафари в ассортименте
67 Юла Карусель
68 Дер. Рамки – вкладыши Геометрия
69 Дер. Рамки – вкладыши Домашние животные
70 Дер. Рамки – вкладыши Овощи
71 Дер. Рамки – вкладыши Фрукты
72 Дер. Игра развивающая Цвета
73 Дер. Логич. Игрушка Сортер
74 Юла Волчок Скачущий всадник
75 Дер. Игра развивающая Ферма
76 Дер. Игра развивающая Транспорт
Образовательная деятельность Речевое развитие
1 Книги для чтения
2 Сутеев В. «Сказки и картинки»
3 Чуковский К. «Сказки для малышей»
4 Русские народные сказки
5 Книга « Кто в домике живёт?»
6 Книга «Мамы и детки» 1шт.
7 Маршак. С «Сказка о глупом мышонке»
8 Александрова З. «Мой мишка»
9 Книга «100 скороговорок, загадок, потешек»
10 Книга из серии «Первые шаги» «Играем»
11 Книга из серии «Первые шаги» «В деревне»
12 Русская народная сказка «Теремок»
13 Русская народная сказка «Колобок»
14 Русская народная сказка «Три медведя»
15 Корнеева О. «Учим цифры»
16 Развивающая книжка «Одежда»
17 Хрестоматия для чтения в д/с и дома (1-3 года)
18 Маршак С. «Все сказки для малышей»
19 Воронкова Я. «Детская энциклопедия в сказках»
20 Козлов С. «Трям! Здравствуйте!»
21 Книга «Сказки бабушки Зимы»
22 Книга «Новогодние сказки»
23 Берестов В. «Про машину»
24 Книга из серии «Первые шаги к самостоятельности» – «Я умею сам»
25 Книга из серии «Умные книжки» «Вправо-влево, вверх-вниз»
26 Книга из серии «Умные книжки» «От слова к рассказу»
27 Книга из серии для самых маленьких «Я сам!» – развитие
самостоятельности»
28 Книга из серии для самых маленьких «Не хочу, не буду!» Учимся
договариваться»
29 Книга из серии для самых маленьких «Я иду в детский сад» –
проблемы адаптации»
30 Книга из серии для самых маленьких «Вежливые слова» –
благодарим, извиняемся»
31 Книга из серии для самых маленьких «Любимый щенок» –
эмоциональное воспитание»
32 Книга из серии для самых маленьких «Зайка идёт в садик» –
проблемы адаптации
33 Чуковский К. «Телефон»
34 Книга «Где чей домик?»
35 Книга «Кто что ест?»
36 Книга с движущимися элементами «В магазине»
37 Книга с движущимися элементами «В аэропорту»
38 Книга с движущимися элементами «Гуляем в парке»
39 Книга с движущимися элементами «В автомастерской»
40 Книга с движущимися элементами «На стройке»
41 Книга с движущимися элементами «В городе»
42 Книга с движущимися элементами «На пляже»
43 Чуковский К. «Айболит»
44 Чуковский К. «Тараканище»
45 Чуковский К. «Муха-цокотуха»
46 Чуковский К. «Федорино горе»
47 Книжка-задвижка «На ферме»
48 Книга из серии «Всё-всё-всё для малышей» стихи «Здравствуй,
дедушка Мороз!»
49 Книга из серии «Всё-всё-всё для малышей» стихи «В лесу родилась
ёлочка»
50 Книга из серии «Всё-всё-всё для малышей» стихи «Новогодняя
снежинка»
51 Книга из серии «Всё-всё-всё для малышей» стихи «Про послушных
деток»
52 Книга из серии «Всё-всё-всё для малышей» стихи «Я люблю свою
лошадку»
53 Книга из серии «Всё-всё-всё для малышей считалочки «На златом
крыльце сидели»
54 Книги из серии «Всё-всё-всё для малышей» сказка «Лиса и волк»
55 Книги из серии «Всё-всё-всё для малышей» сказка «Репка»
56 Русская народная сказка «Машенька и медведь»
57 Гурина И. «Лесные птицы» из серии «уроки о животных»
58 Книги «Сказки про лису» из серии «Любимые сказки»
59 Михайленко Е. «Во что играют малыши»
60 Дружинина М. «Звуки моего мира»
61 Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
62 Книга «С Новым годом!» – стихи и загадки
63 Книга «Азбука»
64 Вкладыши «Трактор»
65 Вкладыши «Пожарная машина»
66 Вкладыши «Игрушки»
67 Вкладыши «Овощи»
68 Вкладыши «Фрукты»
69 Вкладыши «Машины»
70 Вкладыши «Домашние животные и птицы»
71 Вкладыши «Лесные животные»
72 Развивающая игра из серии «В мире слов» – «Расскажи, кто что
делает»
73 Развивающая игра из серии «В мире слов» – «Один и много»
74 Развивающая игра из серии «В мире слов» – «Первый рассказ»
75 Развивающая игры «Малыши и краски»
76 Развивающая игры «Найди половинку»
77 Развивающая игры «Что сначала, что потом?»
78 Развивающая игры «Весёлые шнурочки»
79 Игра-лото «Семья»
80 Наглядно-дидактическое пособие «Играем в сказку» – «Репка»
81 Наглядно-дидактическое пособие «Играем в сказку» – «Теремок»
82 Наглядно-дидактическое пособие «Играем в сказку» – «Три медведя»
83 Наглядно-дидактическое пособие «Наш детский сад» -серия
демонстрационных картин
84 Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для всех возрастов В.В. Гербова (ФГОС)
85 Дер. Сказка на магнитах Курочка Ряба
86 Дер. Сказка на магнитах Репка
87 Дер. Сказка на магнитах Колобок
88 Дер. Игра развивающая Мама и малыш
89 Дер. Игра развивающая Кто где, живет
Образовательная деятельность Физическое развитие
1 Массажные дорожки
2 Кольцеброс
3 Кегли большие
4 Маты поролон, мягкие модули
5 Мяч пластмассовый маленький (диаметр 7)
6 Мешочки для метания
7 Ленточки цветные
8 Флажки разноцветные
9 Платочки
10 Комплекты тактильных ковриков
11 Мячи «Ёжики»
12 Массажные кочки
13 Массажные дорожки разные
14 Мягкие модули
Образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие
Материалы и оборудование для изобразительной деятельности
1 Уголок для рисования
2 Гуашь
3 Карандаши цветные
4 Кисточки (беличьи) для рисования
5 Кисточки (из щетины) для клея
6 Клей ПВА
7 Фломастеры
8 Пластилин
9 Дощечки для пластилина
10 Стаканчики – непроливайки
11 Ватные палочки
12 Ватные диски
13 Бумага для рисования наборы
14 Матерчатые тряпочки
15 Альбомы для рисования
16 Цветная бумага
17 Мольберты
Материалы и оборудование для театральной деятельности
18 Ширма настольная
19 Пальчиковый театр
20 Кукольный театр «Теремок»
21 Деревянный настольный театр «Волк и семеро козлят»
22 Кукольный театр “Колобок”
23 Уголок с героями сказок, животные (театр)
24 Набор сказок из деревянных фигур
Материалы и оборудование для музыкальной деятельности
25 Музыкальные центры, колонка
26 Диски для прослушивания
27 Флэшки
28 Бубен
29 Бубенчики
30 Музыкальная игрушка – неваляшка
31 Музыкальная игрушка Гитара
32 Музыкальная игрушка Музыкальное пано
33 Колокольчики
34 Султанчики
35 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
36 Платочки
Групповые помещения
В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в АНОДО “Мальвина” регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями.
В групповых комнатах наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель.
В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями.
В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества.
В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, полки для обуви. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитную карточку, информацию о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.