• Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Мальвина». Лицензия №5498

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, что бы малыш пошел в сад. Например: «Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, что бы ты подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики. И, конечно, там много интересных игрушек. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе».

2. Проходя мимо детского садика, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло: летом он сможет ходить сюда. Расскажите родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче. Говорите, что гордитесь своим ребенком — ведь его приняли в детский сад.

3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаше вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать ваш ребенок в саду. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит как и было обещано мамой, он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях. К кому он может обратиться за помощью? Как именно он это сделает? Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитательнице и скажи: «Я хочу пить», и Любовь Константиновна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзию, что все будет исполнено по первому его требованию и так, как он захочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитательница не может одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации дома. Например, вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре.

5. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробочку», складывайте туда недорогие вещи. Это могут быть игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и
обрадуют других детей. Например, коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробочку» бумажного журавлика. За лето вы наполните коробочку. И в итоге вам проще будет отправлять ребенка в сад — с игрушкой веселее идти, проще завязать отношения с другим ребенком.

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки. А также предлагать свои игрушки, а может быть, и свою помощь другим детям.

7. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, тогда ему будет проще отпустить вас.

8. Помните, что для привыкания ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

9. Убедитесь в собственной уверенности. Что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок остро чувствует сомнения родителей. Легче и быстрее привыкают дети, у которых нет альтернативы детскому саду.

10. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Сереже, Саше. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью к другим людям, даже если вы рядом. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет вашему ребенку привыкнуть к садику.

11. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы друг к другу. Тем не менее прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского садика и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садиком.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда вокруг все новое, всегда сначала страшно. А потом привыкнешь и становиться интересно. Ты — молодец. Ты — смелый. Я горжусь тобой! У тебя все получится».

14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций. Постарайтесь выполнить те, о которых вы забыли.

15. Если вам нужна помощь, без стеснения обращайтесь к психологу, методисту, заведующему детским садом.

Запись на экскурсиюЭкскурсия