• Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Мальвина». Лицензия №5498

Выбор детского сада  — дело весьма кропотливое и не терпящее спешки. Психологи, педагоги, специалисты и вдумчивые родители сходятся в том, что малышу от 3 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть с мамой дома; ходить же в плохой сад — неизмеримо хуже.

Самый верный способ — обойти десяток ближайших к дому садов, поговорить с заведующими, заглянуть в группу, познакомиться с воспитателем и задать ему все волнующие вас вопросы.

Если сомневаетесь в выборе между несколькими садами — ориентируйтесь в первую очередь на личность воспитателя.

Выясните, какие дополнительные возможности предоставляет садик: водят ли детей в бассейн, на экскурсии, работает ли в саду психолог, логопед, театральная мастерская.

Узнайте, есть ли в детском саду так называемая группа кратковременного пребывания

Ориентируйтесь на свое первое впечатление. То, как приняли, вас во многом отражает то, как примут вашего ребенка. Не стесняйтесь, вы имеет полное право все знать про детский сад, куда будет ходить ваш малыш! На всякий случай, захватите бахилы.

Начинайте с первого, что попадается вам на глаза — с территории. Насколько она благоустроена, есть ли какие-нибудь приспособления для лазанья, песок в песочницах, клумбы с цветами, битые стекла в кустах и дырки в заборе? Разумеется, внутреннее убранство детского сада тоже говорит о многом.

Желательно, чтобы детский сад располагался не слишком далеко от дома.

Обратите внимание на специализированные сады (глазные, ортопедические, логопедические и другие). Если у вас есть основания для поступления — то это хороший вариант. Очередей в такие учреждения, как правило, нет. В группу ходит не больше 10 человек. А отзываются мамы о них лучше, чем об обычных садах.

Итак, вы выбрали понравившийся сад. О чём стоит спрашивать у заведующей и воспитателей.

Поинтересуйтесь режимом дня. Достаточно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика.

Выясните, работает ли в саду медсестра, что входит в ее обязанности, график ее работы, какие профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся.

Ознакомьтесь с примерным меню. Уточните, меняется ли оно в зависимости от времени года (весной и осенью — больше овощей и фруктов; супы не гороховые, а овощные; не макароны и картошка, а кабачки и капуста). Возможно ли кормить малыша отдельно, если он аллергик.

Попросите рассказать о занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.

При наличии в детском саду многочисленных дополнительных занятий (логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению, письму, шахматам и др.) тщательно взвесьте, действительно ли так необходимы вашему малышу все эти науки, или от чего-то имеет смысл отказаться.

Опытными педагогами и психологами установлено, что ребенок “готов” для сознательного восприятия большого количества разнообразных “наук” и знаний лишь к 5-6 годам и общее количество занятий в течение всего дня не должно превышать четырех-пяти, включая индивидуальные занятия.

При осмотре помещения и территории обращайте внимание:

• на выставку детских работ;

• есть ли информация для родителей, рекомендации специалистов;

• разнообразны ли игрушки, доступны ли они детям, по возрасту ли подобраны, будут ли интересны вашему малышу или призваны лишь “пустить пыль в глаза”, создать в группе “яркое пятно”;

• есть ли уголки для сюжетно-ролевых игр;

• предусмотрено ли место для рисования и конструирования в свободное время;

• есть ли уголок чтения;

• если для еды не оборудовано отдельное место, и прием пищи и занятия происходят за одними и теми же столами — это не так важно. Гораздо важнее — подходит ли эта мебель вашему малышу по росту и не испортит ли осанку неправильная спинка стула;

• есть ли специальные резиновые коврики и дорожки (при наличии в саду сауны или бассейна);

• есть ли при сауне специальная комната отдыха, или распаренным малышам придется сразу бежать в свою группу;

• на чистоту и безопасность туалетных комнат.

Подведем итог:

1 Познакомьтесь с персоналом, посмотрите на обстановку, в которой будет находиться ваш ребенок. Достаточно ли игрушек? Уютно ли в помещении? Нравится ли вам воспитательница?

2. Узнайте по какой программе ведутся занятия, численность детей в группе, попросите рассказать вам о занятиях и о персонале, который их проводит.

Перечень вопросов, которые стоит задать администрации при выборе детского сада любого типа:

• Узнайте режим работы ДОУ.

• Попросите показать вам лицензию и устав.

• Спросите о программах и методиках, с которыми работают воспитатели.

• Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей.

• Попросите рассказать вам о персонале.

• Поинтересуйтесь питанием.

• Узнайте, какие группы есть в саду.

• Обратите внимание на учредителей и спонсоров садика.

• Документы в детский сад.

Мы с радостью ждем Вас в наших филиалах, расположенных по адресам:

  • г. Самара, ул. Пушкина, 227
  • г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, 280
  • г. Самара, ул. 1я Просека, 1б
  • г. Самара, 6я Просека, 142
  • г. Самара, ул. Карбышева, 81
  • г. Самара, пр. Карла Маркса, 196
Запись на экскурсиюЭкскурсия