МАТЕМАТИКА
- Ребенок может уметь определять расположение <u "="">: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
- Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
- Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
- Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками <i "="">(или между двумя игрушками).
- Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
- Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
- Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
- Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
- Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
- Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна — времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
- Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
- Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое — дерево низкое, идти медленно — идти быстро, пояс узкий — пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный — чай горячий и т.д.
- Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
- Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
- Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
- Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
- Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).
- Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
- Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
- Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
- Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
- Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
НАВЫКИ ОБИХОДА
- Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
- Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Ребенок может различать правую и левую руку.
- Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
Вам как его родителям важно
- Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
- По возможности вместо запретов предлагать альтернативы.формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
- Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
- Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
- Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
- Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
- Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
- Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
- Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Обязательно ли для малыша посещение детского сада?
Почему посещение детского сада очень важно для становления личности?
Детский сад (ясли) — первый выход в общество и первая школа жизни. Навыки социального общения закладываются в раннем возрасте и лучшее место, где будет стартовать социализация ребёнка — детский коллектив. Важно то, что детский сад — это общество в миниатюре.
Группа детского сада (яслей) реализует следующие задачи:
- подготовка ребёнка к жизни в обществе, приобретение навыков общения со сверстниками;
- понимание общечеловеческих ценностей;
- развитие и укрепление дисциплины;
- формирование и развитие речи в процессе общения и игр;
- приобретение и закрепление навыков самообслуживания;
- интеллектуальное и творческое развитие ребёнка.
Занятия в детском саду делают огромный вклад в развитие наших детей. Чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, рисование, лепка из пластилина, конструкторы, музыкальные занятия, физкультура — всё это помогает раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал малыша. Сад НУЖЕН! Добро пожаловать к нам!