• Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Мальвина». Лицензия №5498

Каждый возрастной этап жизни ребёнка уникален и имеет свои отличительные особенности. Итак, ребёнок достиг четырёхлетнего возраста. Он вошел в период младшего дошкольного возраста. Четырехлетние малыши, с одной стороны, уже почти взрослые — они самостоятельно одеваются, умеют управляться ложкой и вилкой, достаточно много знают об окружающем их мире и явлениях, которые в нем случаются, способны поддерживать разговор и выстраивать диалог. С другой стороны, кроха в 4 года все еще остается маленьким ребенком — организм все так же интенсивно развивается, а вместе с тем, и память, и интеллект малыша.

Что же должен знать и уметь ребенок в 4 года.

Физическое развитие

Этот возраст характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

В 4 года ребенок может:

  • самостоятельно, быстро бегать без частых падений;
  • стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • прыгать на одной и двух ногах;
  • подниматься и спускаться по лестнице,
  • поочерёдно переставляя ноги;
  • бросать и ловить мяч обеими руками;
  • самостоятельно управлять трёхколёсным велосипедом и с помощью взрослого — двухколёсным;
  • перешагивать и перепрыгивать невысокие препятствия
  • проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
В 4 года ребенок продолжает стараться делать все самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. У него формируются привычки самостоятельно умываться и мыть руки.
В 4 года ребенок может:

  • самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем;
  • чистить зубы;
  • пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Есть самостоятельно, не проливать пищу, помогать сервировать стол
  • самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях (шнурование, завязывание).
  • сворачивать одежду и убирать в шкаф;
  • расчёсывать короткие волосы;
  • не ломать, не разбрасывать игрушки, после игры убирать на место
  • соблюдать элементарные правила поведения за столом во время еды и в ванной во время умывания.

Развитие речи
Речь в 4 года становится предметом активности ребенка. Он удачно имитирует голоса животных, интонационно выделяет речь тех или иных персонажей. Улучшается произношение звуков и дикция. Развивается грамматическая сторона речи. Словарный запас значительно увеличивается и речь становится более развёрнутой, чёткой.

Ребенок в 4 года:

  • правильно произносить все звуки (возможны трудности со звуками «р», «л»);
  • последовательно связно высказываться;
  • использовать все части речи, соотносить их в роде, числе и падеже;
  • задавать и отвечать на вопросы;
  • составлять рассказ из личного опыта, по картине, серии картин (3-4 предложения);
  • слушать и пересказывать несложный текст, отвечать по содержанию;
  • образовывать форму множественного числа имён существительных;
  • правильно употреблять предлоги;
  • рассказывать народные сказки, читать наизусть стихи разной тематики, малые фольклорные формы (потешки, считалки и т.д.)
  • умеет выделять первый звук в слове

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Развивается память и внимание. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Совершенствуется техническая сторона рисунка. Ребенок осваивает работу с ножницами. Начинает складываться произвольное запоминание: ребенок помнит поручения взрослых.

Ребёнку необходимо знать и уметь:

  • своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес;
  • фамилии, имена, профессии родителей;
  • различать и знать на вкус несколько овощей, фруктов, ягоды, находить в природе 3-4 дерева, кустарника, травянистых растений;
  • называть и показывать на картинке домашних и диких животных, их детёнышей;
  • домашних, перелётных и зимующих птиц;
  • насекомых;
  • владеть обобщающими понятиями «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника»;
  • называть и показывать части тела и лица; в
  • выделять отличительные особенности нескольких профессий;
  • характеризовать сезонные изменения; называть разные виды одежды и обуви, их части;
  • считать в пределах пяти прямо и обратно, соотносить количество предметов с цифрой;
  • сравнивать две группы предметов;
  • различать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
  • находить отличия между 2-я картинками;
  • складывать пазлы, картинку из четырёх частей; в
  • выделять лишнее из группы предметов и объяснить выбор; находить предмету пару;
  • уметь держать карандаш, кисть, пользоваться акварелью и гуашью;
  • создавать сюжетный рисунок из нескольких предметов;
  • держать ножницы, пользоваться кистью для клея, разрезать по диагонали квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, резать по косой;
  • правильно располагать части предмета на листе и аккуратно наклеивать
  • сгибать лист пополам и по диагонали;

Большинство малышей 4 года посещают детский сад и хорошо адаптированы к выдвигаемым там требованиям. Поэтому родителям нужно сконцентрировать своё внимание на образовательной деятельности детей, программах, реализуемых в дошкольном учреждении. Детский сад «Мальвина» работает по программе «От рождения до школы», который соответствует ФГОС. Наши специалисты в этом отношении окажут помощь, разрабатывают консультации разной тематики, как индивидуальные, так и групповые, которые способствуют повышению педагогической грамотности родителей.

Приходите к нам!

Записаться на экскурсию по садуЭкскурсия